12:57, 20 апреля 2013

Гримировальные краски для театра

Комментарии (0)

Рисунок па лице – один из приемов художественного грима для изменения внешности актора соответственно исполняемой роли. В начале гримирования па лицо наносят общий топ, необходимый для придания коже лица актера нужного по условиям роли цвета с учетом расовых особенностей, возраста, профессии и т. д. Даже тогда, когда актеру не нужно изменять свою внешность, грим применяется в виде общего тона, чтобы избежать искажающего действия сценического освещения. Кроме того, общий тон является специальной подготовкой, благодаря которой краски накладываются более чисто и легче стушевываются.

Применяемые в театральной практике краски для общего тона носят название основных; к ним относятся телесные цвета и загар, например: «юношеский топ», «старческий тон», «женский загар» и др. Основные краски мягкие, легко распределяются на коже; выпускается 12 оттенков в тубах.

После нанесения на лицо общего тона следует непосредственное выполнение грима: накладываются тени, блики, линии. Применяемые для этой цели краски носят название оттеняющих или теневых, сюда относятся: красная, коричневая, желтая, белая и другие краски. Теневые краски твердые, плотные, так как они не должны растекаться, «сползать» под действием освещения и тепла. Выпускаются в наборах карандашей или в виде «наливного грима» в коробках.

Для закрепления наложенного на лицо грима применяется пудра, которая, впитывая жировую основу красок, уничтожает блеск, препятствует смещению тонов и сглаживает их границы. Театральная пудра выпускается 6 тонов, соответственно цветовым группам основных гримировальных красок.

Для нанесения общего тона на большую поверхность кожи применяется жидкий грим. Выпускается 3 основных цвета во флаконах. Этот вид грима широко используется артистами балета.

При выполнении художественного грима, кроме живописных приемов, часто производятся объемные изменения отдельных частей лица: носа, подбородка, надбровных дуг, скул. Эго достигается применением так называемых «налепок», для моделирования которых используется гумоз – эластичная театральная мастика. Гумоз выпускается в виде цилиндрических палочек.

Для создания плавных переходов от деталей грима к коже лица и выравнивания лобных швов париков выпускается гримировальная паста. Для приклеивания париков, бороды, усов, подтягивания глаз (монгольский тип) выпускается клей для грима, представляющий собой спиртовый раствор сандарака (натуральная смола).

Некоторые виды театрального грима могут применяться в быту.

Другие статьи:

Написать комментарий

Вы смотрели: “Гримировальные краски для театра”


Подписка:



Реклама